logo

Главная Новости и статьи Вопросы, стоящие перед туристической отраслью Болгарии в 2009 году
Вопросы, стоящие перед туристической отраслью Болгарии в 2009 году PDF Печать E-mail
26.07.2009 01:27
В области болгарского туризма дела уже не обстоят, как в прошлом. Если до конца 2008 года тенденции в отрасли все еще были предвидимы с традиционным годовым ростом туристов, составляющим приблизительно 20%, то сейчас почти никто не берется делать прогнозы, как именно будут развиваться события в ближайшем будущем. С уверенностью можно сказать только одно – что мировой финансовый кризис полностью реструктурировал болгарскую туристическую отрасль – одну из наиболее прибыльных в болгарской экономике.

По данным Государственного агентства по туризму (ГАТ) к концу мая Болгарию посетило точно такое же число туристов, как и в тот же период 2008 года. После тревожного туристического отлива в январе и феврале, с приближением активного летнего сезона, дела в отрасли как будто бы стабилизируются. Вопреки этому, туроператоры и отельеры учитывают понижение числа клиентов. В целях привлечения туристов в условиях кризиса, многие из них серьезно понизили цены на туристические пакеты. Другие предлагают дополнительные бонусы, включающие бесплатные шезлонги и зонтики, спортивные развлечения, экскурсии к близким достопримечательностям и др. На многих болгарских черноморских курортах, однако, несмотря на опасения, связанные со слабым сезоном, цены не изменились. Поэтому рекордное число болгар намеревается отдыхать на соседних греческих и турецких курортах, которые очевидно проявляют большую гибкость в так сложившейся ситуации. По мнению председателя ГАТ Анелии Крушковой, 2009 год характеризуется т.наз. бронированием «last minute». В отличие от других периодов, когда туроператоры договаривались о сезоне за несколько месяцев вперед, сейчас все случается, скорее всего, стихийно. Клиенты записываются в последний момент, рассчитывая на большие уступки в стоимости пакетов, в результате чего очень трудно предвидеть, как завершится сезон. «В течение последних месяцев наблюдается понижение числа туристов из Великобритании и России, которые по традиции заполняют болгарские морские курорты», - отметила Анелия Крушкова и дополнила:

«Это связано с тем фактом, что они закупили достаточное число недвижимости в Болгарии. Более 40 тыс. квартир уже принадлежат английским гражданам, и мы перестали воспринимать их как туристов. Так же обстоят дела с Россией. Болгарские туроператоры и отельеры выражают недовольство в связи с понизившимся числом туристов из РФ. А это также вызвано фактом, что россияне массово закупили недвижимое имущество в Болгарии. Владельцы домов и квартир не пользуются услугами туроператоров и отельеров, а часть из них даже пребывает постоянно в стране. Таким образом, постепенно изменяется структура туристов в Болгарии».

С начала года неожиданно увеличилось число посетителей из Израиля, из бывших советских республик, а также из Центральной Европы. Между прочим, еще в 2008 году желание отдыхать в нашей стране туристов из таких стран, как Чехия, Венгрия, Польша, Словакия и Словения было на хорошем уровне. Поэтому из ГАТ заявили, что в ближайшем будущем стартуют обширную туристическую кампанию именно в этих государствах. Болгария отмечает беспрецедентный интерес и среди румынских туристов. За первые 4 месяца года рост числа этих туристов составил около 80%. Вопреки этому, сезон на болгарском побережье Черного моря стартовал очень вяло, а представители гостиничного бизнеса опасаются того, что из-за отсутствия клиентов не смогут обслуживать свои кредиты.

«Если результаты в туристической отрасли в этом году будут на 1% ниже или выше нуля, то мы будем считать этот год успешным, - заявила г-жа Крушкова. – Мы наблюдаем такие соседние конкурентные рынки, как Греция, например, которые сталкиваются с этими же проблемами. Я считаю, что успеха добились те предприниматели, которые нашли хорошее соотношение между качеством и ценой. Я посетила курорты на болгарском побережье Черного моря и лично убедилась, что большинство комплексов высокой категории почти полностью забронированы на месяц июль. А гостиницы, находящиеся далеко от пляжа столкнутся с серьезными проблемами этим летом».

Положительным фактом является то, что кризис приостановил аппетиты инвесторов, в результате чего стихийное строительство гостиниц почти замерло. Другим фактором является и то, что все большее число туристов предпочитает отдых в горных курортах.

Автор: Венета Николова
Перевод: Мария Атанасова 
 БНР

 

Баннер 100x100

Рекламный блок






Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100