РЕЖИМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Бизнес в Болгарии

Республика Болгария (РБ) после отмены государственной монополии внешней торговли в 1990/91 гг. придерживается либерального торгового режима. 
В соответствии с обязательствами, принятыми Болгарией с ВТО, МВФ, Всемирным банком, а также исходя из национальной стратегии по подготовке РБ к присоединению к ЕС, были приняты ряд нормативных документов, регулирующих внешнеторговую деятельность.

Наиболее важные из них: 

Таможенный тариф; 
Закон о таможне; 
Положение о применении Закона о таможне; 
Постановление Совета Министров от 17.12.1998 № 271 «Меры в торговой политике, связанных с экспортом и импортом»; 
Закон о налоге на добавленную стоимость;
Закон о страховании экспорта. 

В новом таможенном тарифе, с целью полной унификации своего таможенного законодательства с правовой базой Евросоюза, были учтены все изменения, произведенные в Комбинрованной номенклатуре ЕС (КНЕС). Для поддержки преимущества национальной продукции снижены пошлины на импортируемые товары, которые не угрожают болгарским производителям, на товары, не производимые в Болгарии или не затрагивающие интересы местного производства. В соответствии с обязательствами по Соглашению о присоединении к ВТО, уменьшены пошлины на бытовую электротехнику. 
С 1999 г. в РБ не взимаются пошлины со всех видов сырьевых товаров и энергоресурсов, медицинских инструментов и аппаратов, лекарственных средств. 

Постановление Совета Министров от 17.12.1998 № 271 трактует «меры торговой политики » как нетарифные меры, применямые в рамках торговой политики Болгарии при экспорте и импорте товаров. К ним относятся регистрационный режим (автоматическое лицензирование), разрешительный режим (неавтоматическое лицензирование), экспортные налоги, количественные ограничения, защитные меры, запреты на импорт и экспорт некоторых товаров. Основная направленность данного Постановления облегчить работу болгарских импортеров и экспортеров. Отменена регистрация при экспорте ряда продоволственных товаров, отменен разрешительный режим при экспорте живых животных и т.д. 
С процессом либерализации внешней торговли связано Соглашение о присоединении РБ к Центральноевропейскому соглашению о свободной торговле (ЦЕССТ), которое вступило в силу с 1 января 1999 г. Это Соглашение обязывает создание зоны свободной торговли до 1 января 2002 г. странами-членами организации (Чехией, Словакией, Венгрией, Польшей, Румынией и Словенией). Документ затрагивает только промышленные товары, так 80% из них с 1 января 1999 г. с указанными странами пошлинами не облагаются. В торговле сельскохозяйственными товарами со странами ЦЕССТ процесс либерализации происходит медленными темпами, поэтому они разбиты на 3 группы: 

— товары, которые пошлинами не облагаются (пшеница, рис, просо, соя, цитрусовые и т.д.); 
— товары, для которых применяются единые сниженные пошлины (мясо крупного рогатого скота и свинина, овощные и мясные консервы, рожь, овес, мука и т.д.); 
— товары, на которые размер пошлины обговариваются на двухсторонней основе (чувствительные и скоропортящиеся товары , табак, сигареты, вино).

Анализ таможенного тарифа, внешнеторгового режима Болгарии и товарной структуры импорта за последние годы позволили сделать вывод о том, что с момента вступления в силу соглашения о присоединении РБ к ЦЕССТ Россия стала ощущать неблагоприятные последствия этого процесса. Большое число российских товаров на болгарском рынке находятсмя в дискриминационных условиях по сравнению с продукцией указанных стран. Это выражается в том, что с большинства товаров, импортируемых из стран ЦЕССТ в Болгарию таможенные пошлины не взаимаются, а российские товары облагаются высокими пошлинами. Особенно это касается промышленных товаров, которые в ближайшие годы будут освобождены от ввозных таможенных пошлин. 

По материалам интернет-сайта Центра промышленности РБ

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий